Ереван, 29.Апрель.2024,
00
:
00
ՄԵՆՅՈՒ
Нефть снижается после роста по итогам прошлой недели Фонд гюмрийского дома-музея Ованеса Шираза пополнился новыми экспонатами В Армению прибыл кардинал Жан-Марк Авелин, архиепископ Марселя Казахстан на встрече глав МИД Армении и Азербайджана не будет выступать посредником В связи с инцидентом в Цицернакаберд арестован один человек Создание Трибунала Армянского национального достоинства является необходимостью։ Аршак Карапетян В Ираке ввели наказание до 15 лет тюрьмы за однополые отношения Акции протеста в Армении против односторонних уступок: Перекрыта трасса Ереван – Армавир В США задержали кандидата в президенты Госдеп США: Блинкен провел телефонные разговоры с Пашиняном и Алиевым


Փողոցները ռեզին չեն, որ ձգվեն ու վարորդների պահանջներին հարմարվեն

Аналитика

Զարգացած և նույնիսկ միջին մակարդակ ունեցող ցանկացած երկրում սովորաբար, մոտ 10 մետր լայնություն ունեցող երկկողմանի երթևեկությամբ ճանապարհները չեն ունենում մեքենա կայանելու, այսինքն՝ նեղ ճանապարհի մի մասը զավթելու հնարավորություն:

Աշխարհում վաղուց հասկացել են, որ դա դժվարացնում է անվտանգ երթևեկությունը: Շատ երկրներում, հատկապես պիկ ժամերին որոշակի շառավղով դեպի քաղաքի կենտրոն սեփական մեքենաների մուտքն արգելված է: Մեզ մոտ, սակայն, այդպես չէ: Մեզ մոտ ամեն ինչ թույլատրվում է: Նույնիսկ փողոցի բանուկ մասում հանդիպակաց երթևեկող մեքենաները հանգիստ կարող են կանգնել փողոցի մեջտեղում ու միմյանց հետ երկար զրուցել՝ անտեսելով մյուսների իրավունքներն ու արդարացի վրդովմունքը: Կարող են նաև մեքենան կայանել ինչպես ուզում են, անկախ նրանից, թե դրա պատճառով վթարային իրավիճակ կառաջանա՞, թե՞ ոչ:

Նման դեպքերը շատ-շատ են, և դրա համար կարող են ընդամենը մի քանի հազար դրամով տուգանվել, ու՝ վերջ: Այն էլ, եթե ճանապարհային ոստիկանները նկատեն: Բայց մեծ հաշվով մայրաքաղաքի երթևեկությունն իսկապես գտնվում է կատաստրոֆիկ վիճակում: Եվ ինչպես քաղաքապետ Հ. Մարությանն է ասում՝ մայրաքաղաքով երթևեկելը վտանգավոր է դարձել ոչ միայն հետիոտնի, այլև՝ վարորդների համար: Կարճ ասած՝ դաշտը կանոնակարգման խիստ կարիք ունի և այն անտեսել պարզապես չի կարելի:

Ինչ վերաբերում է երթևեկության արագությունը սահմանափակելուն, ապա մայրաքաղաքի կենտրոնի նեղ փողոցներն իրականում նախատեսված չեն նման խելահեղ հոսքի համար: ֆեյսբուքյան օգտատերերից մեկը նույնիսկ առաջարկում է երթևեկության թույլատրելի արագությունը հասցնել զրոյի: Այսինքն՝ պետք է որոշ փողոցներում ընդհանրապես մեքենաների մուտքը արգելվի, և հնարավորություն տրվի, որ այդ հատվածներում ոչ միայն հետիոտնը, այլև հեծանվով երթևեկողը անվտանգ լինեն:

Երթևեկության թույլատրելի 60 կմ/ժ արագությունը նվազեցնելու պարագայում, բնական է, առավել անվտանգ կդառնա երթևեկությունը: Եվ ճանապարհատրանսպորտային պատահարների հետևանքով զոհերի ու վիրավորների թիվը ոչ թե գնալով կաճի, այլ՝ կնվազի:

Այնպես որ, վաղուց հասունացել է մայրաքաղաքի երթևեկության կանոնները վերանայելու ժամանակը, որը ոչ միայն անվտանգ կդարձնի բոլորիս, այլև մայրաքաղաքը կփրկի հավերժական խնդիր դարձած խցանումներից: Ի դեպ, ինչպես քաղաքապետի մամուլի խոսնակ Հակոբ Կարապետյանն է ասում՝ խոսքը, փաստացի, մարդկանց կյանքեր փրկելու մասին է, քանի որ ըստ վիճակագրական տվյալների միայն 2019 թվականի հունվար-ապրիլ ամիսներին Հայաստանում ՃՏՊ-ների զոհ է դարձել 67 մարդ:

«Ոլորտի միջազգային մասնագետներն ու կառույցները հստակ վիճակագրություն ունեն՝ 60 կմ/ժ-ի համեմատ 50կմ/ժ-ի դեպքում, առավելևս՝ 40 կամ 30-կմ/ժ-ի դեպքում, մահացու ելքով ավտովթարների թիվը խիստ և նկատելիորեն նվազում է: Այս վիճակագրությունը փորձով ու հաշվարկներով հիմնավորված է, և ինչպես ասում են, թվերը նույնիսկ պատ են ծակում: Ու թվում է, թե, միայն մեկ՝ մարդկանց կյանքերը փրկելու փաստարկը պետք է հերիք լիներ, որ առաջարկը գոնե հանգիստ տոների մեջ քննարկելու դաշտ բացեր: Բայց չէ...»,- սոցիալական ցանցի իր էջում նշել է Հ. Կարապետյանը:

Հարցի հանդեպ այսքան բուռն ընդվզումը, սակայն, խոսում է այն մասին, որ վարորդները թեև դժգոհ են մայրաքաղաքի երթևեկության ներկա վիճակից, սակայն իրականությանը շարունակում են նայել սեփական մեքենայի պատուհանից: Մինչդեռ հարկավոր է ավելի լայնախոհ լինել ու նման դեպքերում մտածել ոչ թե հին ավանդույթների կամ սեփական ցանկությունների, այլ հանրության փրկության և առողջության մասին, քանի որ այն ոչ միայն վարորդների, այլև բոլորի շահերից է բխում:

 

Արմինե Գրիգորյան

Idram и IDBank на фестивале Career City FestНефть снижается после роста по итогам прошлой недели Фонд гюмрийского дома-музея Ованеса Шираза пополнился новыми экспонатами Непал намерен использовать беспилотники для удаления мусора с Эвереста В Армению прибыл кардинал Жан-Марк Авелин, архиепископ Марселя Казахстан на встрече глав МИД Армении и Азербайджана не будет выступать посредником В связи с инцидентом в Цицернакаберд арестован один человек Создание Трибунала Армянского национального достоинства является необходимостью։ Аршак Карапетян В Ираке ввели наказание до 15 лет тюрьмы за однополые отношения Акции протеста в Армении против односторонних уступок: Перекрыта трасса Ереван – Армавир В США задержали кандидата в президенты Госдеп США: Блинкен провел телефонные разговоры с Пашиняном и Алиевым Создание Трибунала Армянского Национального Достоинства является необходимостью: Аршак Карапетян Что случилось с вопросом «Общественного трибунала национальной гордости»? Будет ли Аршак Карапетян последовательным? «Паст» Idram и IDBank - участники фестиваля Career City FestUcom обеспечил бесплатным интернетом четыре остановки в общинах Иджевана Движущая часть Общественного трибунала национальной гордости уже приведена в действие: Аршак Карапетян Еще одна пощечина Пашиняну от его «любимого» Запада: «Паст» В Дубае 23-24 апреля проходит международный бизнес-форум "Мир возможностей"Аршак Карапетян заявил о начале акций неповиновения Единственный вариант не выполнять требования Турции и Азербайджана – избавиться от режима Пашиняна: Аршак Карапетян ВТБ (Армения) обновил линейку вкладов для населения Ситуация, сложившаяся в Тавуше, является следствием ошибок, допущенных Пашиняном на дипломатическом поле: Аршак Карапетян Заявление о внутренней ситуации в Армении Руководители сел Тавушской области встретятся с Мгером Григоряном в Ереване Дэвид Бекхэм подал в суд на актера Марка Уолберга, требуя возмещения в $10 млн Сельчане продолжают блокировать участок Киранц-Воскепар межгосударственной дороги Армения-Грузия Рейсы в Ереван и из Еревана задерживаются из-за работ на взлетно-посадочной полосе Фоден назвал свою символическую сборную Премьер-лиги всех времен Представители Греции и Турции обсудят меры укрепления доверия на встрече в Афинах Сеул сообщил о запуске КНДР ракеты в направлении Японского моря Участок Киранц-Воскепар межгосударственной дороги Армения-Грузия остается закрытым Создавшаяся ситуация – результат ошибок Никола Пашиняна։ это дипломатический нонсенс: Аршак Карапетян ,,Паст’’:то о чем говорили члены партии ,,Гражданский договор’’ и что было сделано диаметрально противоположно: 20 примеров .Допущение ошибки на дипломатическом поле может стать фатальным, особенно для Армении: Аршак КарапетянКешбэк до 10% от GetTransfer с картами IDBankРеальные политические причины «форсажа» Запада в региональных процессах. Действующая власть серьезно обеспокоена политической заявкой Аршака Карапетяна Я не видел ни одного турка, которого назовут армянином, и он не обидится на это: Аршак Карапетян Карта Amio Visa Signature. Когда возможности безграничны Пашинян идет в совершенно противоположном направлении, подвергая Армению новым опасностям: Аршак Карапетян Кешбэк до 1% при оплате картами IDBank-а на Wildberries Скрещивание властей и криминала является ярким проявлением авторитаризма. Общенациональное движение «Единство» ВТБ (Армения) выступил главным партнером фестиваля ARMMONO Ему нужны люди, которым скажет – вы виноваты. Наши шаги являются неожиданностью для власти, мы готовы пойти на любой шаг ради нашей государственности։ Аршак Карапетян План Пашиняна, за который проголосовал народ Армении, полностью провалился, обещания не были выполнены: Аршак Карапетян Ucom продолжает модернизацию сетей Ось Армения-Россия-Иран имеет для Армении важнейшее значение։ Аршак Карапетян Во время показа мод в Загребе модели вышли на сцену с кулонами армянского дизайнера