Следователи запретили бригаде реанимобиля, которая выехала ранним утром 18 августа в аэропорт Шереметьево, общаться со СМИ. Но как нам стало известно, после инцидента врачи написали докладную, в которой рассказали о том, как на самом деле развивалась ситуация. Сотрудники департамента зачитали для читателей «Комсомолки» некоторые выдержки:
«Вызов поступил в 5 часов 31 минуту. Спустя 3 минуты наша машина уже выехала из гаража... На Ленинградском шоссе мы застряли в пробке. Ворота для выезда на летное поле были закрыты, сотрудники аэропорта не хотели нас пускать, у них не было наряда... Когда к 06.12 нам все-таки удалось проехать к самолету, пациент лежал в амбулифте. Он находился в состоянии биологической смерти. Тем не менее по просьбе жены пациента мы продолжали делать реанимационные мероприятия. Хотя на самом деле это было уже бесполезно».
По версии врачей скорой, они приехали слишком поздно. Возможно, коллегам из «Шереметьево» стоило бы звонить 103, как только стало известно, что самолет с умирающим на борту человеком заходит на экстренную посадку? Почему они этого не сделали, до сих пор покрыто тайной.
МЫ НЕ ЗНАЕМ, КТО ЭТИ ЛЮДИ
- Нужно понимать, что медики, работающие в аэропорту «Шереметьево», не имеют никакого отношения к госмедучреждениям, - заявила «Комсомолке» пресс-секретарь Департамента здравоохранения Элина Николаева. - Мы не знаем, кто эти люди, какова их квалификация.
Как объясняют специалисты, весь медперсонал аэропорта — подрядная организация.
В пресс-службе «Шереметьево» нам подтвердили, что работники медсанчасти действительно являются сотрудниками подрядчика, компании «АэроМед».
КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА
И вот какой интересный факт раскопали блогеры. Основным учредителем ООО «АэроМед», оказывается, является... главный врач аэропорта «Шереметьево» Артур Викторович Бунин. Ну, либо его полный тезка. Причем эта информация размещена в совершенно открытом доступе, на сайте Единого госреестра юридических лиц.
Чем занимается компания? Читаем на ее сайте: оказывает услуги по предполетному медосмотру членов экипажей, обслуживающих пассажирские самолеты, предрейсовый осмотр водителей, продает аптечки. Но основное — это организация медпунктов на предприятиях. В числе крупных партнеров указывается ЗАО «ТЗК Шереметьево».
В самой медицинской компании со мной побеседовали весьма лаконично.
- Кто такой Бунин и что он должен делать в «АэроМеде»? - ответил вопросом на вопрос гендиректор предприятия Дмитрий Баев.
- На сайте ЕГРЮЛ написано, что это ваш учредитель. Это так?
- Нет. Не знаю ничего такого. А в чем дело?
- С одной стороны Артур Бунин главврач аэропорта, а с другой — совладелец компании, которая этому аэропорту оказывает медицинские услуги.
- Топливо-заправочный комплекс «Шереметьево» и аэропорт «Шереметьево» - это разные организации. А какие мы кому услуги оказываем, коммерческая тайна.
НУЖНО ПРИВЛЕЧЬ ПРОКУРАТУРУ
Между тем эксперты считают, что «АэроМед» должна проверять прокуратура.
- Налицо конфликт интересов, который Буниным явно скрывался, - говорит председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. - Контрольный пакет акций «Шереметьево» принадлежит государству, поэтому должность главврача аэропорта априори государственная. Когда должностное лицо - бизнесмен, он не о выполнении своих функций думает, а о развитии бизнеса. Чиновникам по закону запрещено быть параллельно еще и предпринимателями. Я считаю, в случае с Артуром Буниным есть прямое коррупционное проявление.
- Но ведь юридически топливо-заправочный комплекс «Шереметьево» и аэропорт — это разные компании.
- Без разницы. Это аффилированные структуры одной общей корпорации. Чиновник не имеет право быть бизнесменом. Бунин должен был указать об этом в комиссию по конфликту интересов. В любом случае, здесь должна разбираться прокуратура.
Казалось бы, к истории с Артемом Чечиковым ситуация с ООО «АэроМед» и поднятый вокруг него шум блогеров отношения не имеют. Но давно известно, когда пересекаются коммерческие интересы и интересы должностного лица, качество работы падает. Когда основной задачей становится прибыль, бизнес начинает доминировать и работа становится не эффективной.
P.S.: Вечером в среду, 27 августа, стало известно, что главного врача Артура Бунина отстранили от должности на время служебного расследования.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В аэропорту продолжают настаивать: реанимобиль начали вызывать в 5.15 утра - а не в 5.31, как утверждают в Департаменте здравоохранения.
- От служб аэропорта «Шереметьево» в Центральную московскую диспетчерскую звонки начали поступать в 05.15 утра, - заверила «Комсомолку» начальник центра общественных связей аэропорта Анна Захаренкова.
Правда, предоставить бумаги, подтверждающие это, Анна отказалась.
- Говорить о деталях и документах мы сможем после проведения расследования, - заявила Анна Захаренкова.